Новосибирск (383) 3630686 - Барнаул (3852) 625505 - Томск (3822) 650750 - Кемерово (3842) 582562 - Новокузнецк (3843) 609675

Новый законопроект о кассовой технике ужесточает контроль

  Портал Profibeer оценил, что может поменяться для бизнеса в случае принятия нового законопроекта о контрольно-кассовой технике. Наиболее важные на наш взгляд пункты выделены.

Законопроект:
1) Расширяет сферу применения федерального закона о контрольно-кассовой технике (далее – «ККТ») на любые случаи использования электронных средств платежа.

2) Изменяет и иным образом кодифицирует особенности применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежей, вводит в тело закона принципиально новый понятийный аппарат.

3) Вводит новое понятие автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (далее – «БСО»), формирующей БСО в электронном виде и обеспечивающей их печать.

4) Вводит новое понятие обработки фискальных данных – фактически любые действия с фискальными данными при помощи технических средств, связанные с их сбором, хранением, защитой от корректировок, передачей налоговым органам, осуществляемые оператором фискальных данных.

5) Вводит новое понятие оператора фискальных данных – юрлица, имеющего разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющего хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств (посредник между продавцом и государством в лице налоговых органов, способствующий реализации контрольных и надзирающих функций налоговых органов и защиту интересов потребителей (подтверждение расчетов) через обработку фискальных данных).

6) Вводит обязанность продавца в момент расчета сформировать кассовый чек (либо БСО) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также – по требованию покупателя – обеспечить направление ему на электронный адрес копии указанных расчетных документов (полномочия по исполнению этой функции могут быть переданы продавцом оператору фискальных данных). При этом устанавливается, что «электронная» копия чека (БСО) имеет равную силу с «бумажной» при условии наличия сведений об этом кассовом чеке (БСО) в базе фискальных данных оператора фискальных данных.

7) Вводит новое понятие фискального накопителя через установление требований к ним – это должны быть шифровальные (криптографические) средства защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащие ключ фискального признака, обеспечивающие запись перечня фискальных данных, установленного настоящим Федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в некорректируемом виде, их энергонезависимое долговременное хранение, формирование фискального признака, аутентификацию электронных документов, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных, а также при необходимости пользователя обеспечивающие шифрование фискальных данных, в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных.

8) Устанавливает, что порядок, сроки и форматы передачи в налоговые органы фискальных данных в электронном виде через оператора фискальных данных, порядок формирования и обработки фискальных данных оператором фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники. (ФНС)

9) Устанавливает новые требования к ККТ, кассовым чекам, БСО, с учетом иных нововведений, предложенных законопроектом.

10) Возможность неиспользования ККТ при условии выдачи «бумажных» БСО допускается только в соответствии с перечнем услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

11) Исключает возможность продавцов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и на вмененке (патенте) не использовать ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека. Понятие товарного чека исчезает из текста закона.

12) Сохраняет существующий порядок правового регулирования в части торговли из цистерн пивом (без применении ККТ).

13) Устанавливает, что продавцы, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут не применять ККТ при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета, выполненного рукописным способом на бумажном носителе, содержащего перечень сведений, установленных для кассового чека.

14) В отношении договора на обработку фискальных данных:

Устанавливает публичный характер договора на обработку фискальных данных.
Устанавливает, что договор на обработку фискальных данных не может быть заключен, в случае если пользователем и оператором фискальных данных является одно лицо.
Устанавливает, что отказ оператора фискальных данных от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей по обработке не допускается.
Устанавливает обязанность продавцов, осуществляющих расчеты с использованием ККТ, заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.
15) Увеличивает срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, связанных с применением ККТ – до одного года со дня совершения административного правонарушения (в действующей редакции КоАП – три месяца со дня совершения административного правонарушения)

16) Устанавливает новые составы административных правонарушений, с учетом иных нововведений, предложенных законопроектом.

17) Распространяет юрисдикцию налоговых органов на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области использования ККТ на новые составы, вводимые законопроектом.

18) Включает правонарушения в области использования ККТ, в перечень составов административных правонарушений, по которым проводится административное расследование, в случаях, если после их в выявления осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

19) Наделяет налоговые органы дополнительными полномочиями по проверке выдачи БСО и контрольным закупкам .

20) Предполагает срок введения новых правил – 01.01.2016 года, при этом устанавливается, что порядок использования, перерегистрации и снятия с учета ККТ, зарегистрированной в налоговых органах до 01.01.2016 года, остается прежним до момента истечения установленного изготовителем срока полезного использования такой контрольно-кассовой техники, исчисляемого с момента ее первой регистрации в налоговом органе, но не более 7 лет с момента ее первой регистрации в налоговом органе.

Мнение юриста: Помимо очевидного мотива усиления контроля за обналичиванием и в принципе движением наличных денег в розничном обороте, за законопроектом отчетливо «торчат уши» предполагаемых лоббистов в сфере производства ККТ и фискальных накопителей со всей вводимой законопроектом «начинкой» (железо, бесперебойники, ПО и проч.), а также – возможно – производителей программных средств в сфере автоматизированной обработки и игроков в сфере обработки фискальных данных.

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Новости: Закон


Мы принимаем карточки VISA Мы принимаем карточки Mastercard RBK Money
Жарочный шкаф, миксер, плита электрическая, ванна моечная, стол разделочный

Вход или Регистрация

ВХОД

Регистрация

Регистрация Пользователя
или Отмена